- Продукты
- 1С:Бухгалтерия предприятия
- 1С:Зарплата и управление персоналом
- 1С:Управление торговлей
- 1С:Управление небольшой фирмой
- 1С:Комплексная автоматизация
- 1С:Консолидация
- 1С:Документооборот
- 1С:ERP. Управление предприятием 2.0
- 1С:Управление холдингом 8
- Лицензии 1С:Предприятие 8
Бизнес-кейсы
Бизнес-кейсы - распространенная практика анализа бизнес-решений, основанная на реальном или теоретическом примере решения поставленной задачи.
Бизнес-кейс на основе рассмотрения модели автоматизации издательства ООО «Астра»
Издательство ООО «Астра» занимается выпуском детской литературы. В издательстве происходит полный цикл подготовки книги к печати: заключаются договора с автором, редактируется и корректируется текст книги, создается обложка и иллюстрации, происходит этап верстки.
Издательство «Астра» состоит из нескольких самостоятельных подразделений с внутренней вертикальной иерархией:
- Три редакции (в том числе, переводной литературы)
- Юридический отдел (по вопросам авторских прав и договорных обязательств сторон)
- Бухгалтерия и кадровый отдел
- Художественный отдел (подготовка обложек и иллюстраций)
- Отдел набора и верстки (подготовка книги к печати)
- Отдел вывода (подготовка сверстанной книги к передаче в типографию)
- АХО (административно-хозяйственный отдел)
- Секретариат и генеральный директор
- Внештатные сотрудники (переводчики, корректоры)
Описание предприятия
Всего в издательстве «Астра» трудится 80 человек.
Построение производственно-технологического процесса идет по принципу стекания задач из разных редакций в ответственные отделы.
Например, штат художников обеспечивает иллюстрациями все три редакции по мере запроса, таким же образом работает отдел верстки и набора, а также вывода.
Эта система была выбрана взамен первоначальной системе комплектовки каждой редакции собственным художником, верстальщиком и наборщиком по той причине, что целый отдел специалистов без конкретной привязки к конкретной редакции качественнее и быстрее выполняет задачи, т.е. существует взаимозаменяемость сотрудников, делегирование задач и быстрые методы совместного их решения.
Бумажный документооборот на предприятии
Постановка редакционных задач перед отделами обслуживания происходила по принципу создания служебной записки-запроса.
Служебная записка создавалась внутри редакции и дальше проходила путь:
- Утверждение от начальника подразделения
- Секретариат (отправлена на подпись генеральному директору)
- Утверждение и согласование (генеральный директор)
- Отдел назначения (с подписью и печатью)
Описание проблем, связанных с бумажным документооборотом.
Эта система работала исправно при небольшой нагрузке, но при расширении издательства и появлении больших объемов работ выявились проблемы на каждом этапе:
Возросло количество форм служебных записок и документов: заявки на создание иллюстраций и обложек, на верстку и набор, на корректуру и редактуру, на исправление найденных в процессе работы над книгой ошибок – все это превратило сопутствующий книге пакет документации в чрезмерно разросшийся.
Неудобство постоянной миграции бумаг туда-сюда, задержки то в одном, то в другом отделе, потеря документов – обычные спутники бумажного документооборота, повышающие сроки работы над проектом, его эффективность и безопасность.
Добавьте к этому создание договоров, счетов на оплату внештатным сотрудникам, ежемесячную отчетность по результатам работы редакции, юридическое документационное сопровождение – и получите бумажный массив, который в конце концов становится неподъемным и тормозит не только работу каждого сотрудника, но и работу издательства в целом.
Пример привести достаточно просто.
Пример работы с бумажным документооборотом на предприятии с разветвленной структурой.
Главный редактор редакции с штатом в десять человек.
Каждый из десяти подчиненных главного редактора готовит к печати пять-шесть книг ежемесячно.
Каждый из них приносит на первичное согласование служебную записку на каждую из книг:
- Запрос юридическому отделу на подтверждение наличия авторских прав, разрешение на перевод текста, договор с автором.
- Заявка на набор текста
- Заявка на корректуру и редактуру текста
- Заявка на создание иллюстраций
- Заявка на создание обложки
- Заявка на верстку
- Заявка на вывод pdf
Книжное дело капризно: только что подготовленная обложка может не понравиться автору и придется начинать все сначала. Может не хватить иллюстраций и придется заказывать дополнительные. Корректор может пропустить свои сроки и вынудить верстальщиков отодвинуть сроки работы конкретно с этой книгой. Любое промедление может совпасть с окончание сроков авторских прав, и тогда работа над книгой либо остановится вовсе и принесет издательству убытки, либо начнется заново с договора о продлении авторских прав.
Главный редактор окажется утопленным в бумаге, и над ведь есть еще и секретариат, куда стекаются все документы, а еще выше – генеральный директор, которому ничего не остается кроме как заниматься сплошными утверждениями и подписаниями.
Попутно издательство решает и другие вопросы: заказывает канцтовары и текущие ремонты, оформляет отпуска и высчитывает заработную плату, ведет кадровый учет, готовит бухгалтерскую и налоговую отчетность, занимается планированием и аналитикой, и без этих жизненно-важных процессов на плаву долго не продержится: контроль руководителя и его осведомленность о работе каждого подразделения обязательны.
Можно представить, что удобнее и выгоднее было бы урезать половину бумажных обязательств. Однако опыт показывает, что без документированного подтверждения сложно отследить этапы производства, выявить выполнение обязательств сотрудников и руководителей, определить меру их ответственности за ошибки.
Парадокс - сокращение бумажного документооборота ведет к потере прозрачности управления, а с другой стороны, наращивает трудо- и времязатраты, выматывает сотрудников и повышает возможность ошибок – бумага имеет свойство теряться.
Рано или поздно (и лучше рано) предприятие приходит к идее общей автоматизации происходящих процессов, надеясь на быстрое решение всех своих проблем и наращивание прибыли и эффективности.
Для решения проблем и проведения эффективной автоматизации издательства "Астра" были выбраны три программных продукта: